Вакансии
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Обязанности
- осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и обучения в группах;
- осуществлять развивающую, коррекционную и профилактическую работу на основе результатов психологического обследования детей;
- осуществлять индивидуальное взаимодействие с ребенком с использованием диагностических методик (тестовых процедур, естественного эксперимента, бесед, проективных методик), отвечающих требованиям экономичности процедуры, развивающему характеру взаимодействия взрослого с ребенком, прогностичностью результатов психологического обследования, близостью диагностических заданий к педагогическому процессу;
- содействовать охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка;
- определять факторы, препятствующие развитию личности воспитанников и принимать меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного);
- оказывать консультативную помощь воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем;
- проводить психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
- проводить диагностическую, психокоррекционную, профилактическую и консультативную работу, опираясь на современные достижения в области педагогической и психологической наук, детской психологии, используя современные образовательные технологии;
- осуществлять мониторинг детского развития на основе оценки интегративных качеств ребенка: изучение психологических параметров видов деятельности по направлениям развития ребенка в соответствии с новыми требованиями в сфере образования – соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- вести в установленном порядке документацию, используя ее по назначению, своевременно представлять администрации необходимые данные;
- участвовать, в разработке и сопровождении образовательной программы, в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- способствовать формированию: общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов воспитанников, социально – психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе, потребности у педагогов в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребёнка и собственного развития;
- осуществлять психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействовать их развитию и организации развивающей среды;
- определять у воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводить их психолого-педагогическую коррекцию;
- участвовать в формировании психологической культуры воспитанников, педагогических работников и родителей (законных представителей), в том числе и культуры полового воспитания;
- консультировать работников образовательного учреждения по вопросам развития воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности воспитанников, педагогических работников, родителей (законных представителей);
- оценивать эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности воспитанников, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
- участвовать в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям ((законным представител
- осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и обучения в группах;
- осуществлять развивающую, коррекционную и профилактическую работу на основе результатов психологического обследования детей;
- осуществлять индивидуальное взаимодействие с ребенком с использованием диагностических методик (тестовых процедур, естественного эксперимента, бесед, проективных методик), отвечающих требованиям экономичности процедуры, развивающему характеру взаимодействия взрослого с ребенком, прогностичностью результатов психологического обследования, близостью диагностических заданий к педагогическому процессу;
- содействовать охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка;
- определять факторы, препятствующие развитию личности воспитанников и принимать меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного);
- оказывать консультативную помощь воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем;
- проводить психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
- проводить диагностическую, психокоррекционную, профилактическую и консультативную работу, опираясь на современные достижения в области педагогической и психологической наук, детской психологии, используя современные образовательные технологии;
- осуществлять мониторинг детского развития на основе оценки интегративных качеств ребенка: изучение психологических параметров видов деятельности по направлениям развития ребенка в соответствии с новыми требованиями в сфере образования – соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- вести в установленном порядке документацию, используя ее по назначению, своевременно представлять администрации необходимые данные;
- участвовать, в разработке и сопровождении образовательной программы, в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- способствовать формированию: общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов воспитанников, социально – психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе, потребности у педагогов в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребёнка и собственного развития;
- осуществлять психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействовать их развитию и организации развивающей среды;
- определять у воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводить их психолого-педагогическую коррекцию;
- участвовать в формировании психологической культуры воспитанников, педагогических работников и родителей (законных представителей), в том числе и культуры полового воспитания;
- консультировать работников образовательного учреждения по вопросам развития воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности воспитанников, педагогических работников, родителей (законных представителей);
- оценивать эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности воспитанников, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
- участвовать в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям ((законным представител
Требования
- высшее педагогическое образование
- Наличие медкнижки
Условия
- Оформление по ТК РФ
- График работы: 5/2
О практике
Для студентов педагогических вузов по направлению «Дошкольное образование» МБДОУ д/с № 14 предлагает возможность прохождения производственной практики
Опытные педагоги и воспитатели нашего детского сада помогут с первыми шагами в профессии, расскажут об особенностях работы
Этапы работы студента-практиканта
- Знакомство с дошкольным образовательным учреждением, с системой организации образовательного процесса
- Изучение планирования трудовой деятельности в ДОУ
- Планирование, организация и проведение организованной деятельности и трудовых поручений
- Планирование, организация и проведение различных видов трудовой деятельности дошкольников (самообслуживание, хозяйственно – бытовой, художественный) во второй половине дня (совместный труд со взрослым, общий и совместный труд со сверстниками).
- Проведение наблюдений: наблюдение за работой воспитателя по организации трудовых поручений, дежурства в утренний отрезок времени и на прогулке; наблюдение за работой воспитателя по организации различных видов трудовой деятельности дошкольников (самообслуживание, хозяйственно – бытовой, художественный) во второй половине дня (совместный труд со взрослым, общий и совместный труд со сверстниками)
- Организация и проведение различных дидактических игр, сюжетно-ролевых, театрализованных, строительно-конструктивных игр
- Оформление наглядных пособий и выставок, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
Итоги прохождения практики
Проходя практику в качестве воспитателя детского сада, студент многому учится, изучает всю необходимую документацию воспитателя
В ходе наблюдений и в процессе анализа выясняет, что необходимо уделять постоянное внимание формированию трудовых навыков детей, воспитанию отношения детей к выполнению своих обязанностей; обсуждать результаты повседневного детского труда, оценивать его, иначе дети утрачивают интерес к труду
Зная особенности организации труда, владея методами и приёмами с детьми младшего дошкольного возраста, в воспитанниках активно развиваются такие качества личности, как трудолюбие, гуманность, уважение к труду сверстников и взрослых, к результатам их труда. Кроме того, у них формируется чувство дружбы, отзывчивость, самостоятельность, инициативность, сознательность и т.д.
Воспитатель дошкольного учреждения должен быть не только педагогом, но и психологом, так как правильно расположить к себе детей, занимает большое место в работе воспитателя. Чтобы стать хорошим воспитателем необходимо постоянно повышать свой творческий потенциал, изучать инновационную деятельность, повышать свой профессиональный уровень