Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Материально-техническая база образовательного учреждения приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса, создает соответствующую образовательную и социальную среду.

Функциональная роль: коррекционная работа с детьми, индивидуальное консультирование родителей

Оснащение кабинета: Зеркало настенное ,Зеркала для индивидуальной работы ,Шкафы для хранения пособий,Столы для детей;Стулья детские;Стол, стулья для работы логопеда с документацией.

2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, речевые домики);

по фонематическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонематического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов);

методическая литература по разделам

в) картотеки:

артикуляционная гимнастика в картинках; пальчиковые игры; дыхательные упражнения и игры; наборы предметных картинок по лексическим темам;

загадки, чистоговорки, скороговорки;упражнения на релаксации

  Методический кабинет ДОУ  оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:

- педагогические методики и технологии;

- учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; старшего дошкольного возраста (альбомы с развивающими заданиями по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста;

- картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;

-  СД-диски

- электронными образовательными ресурсами.

В ДОУ имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютер,  ноутбуки,принтер, ,музыкальный центр, проектор,  выход в интернет.

Медицинский кабинет располагается на первом этаже Учреждения  и  состоит из процедурного кабинета, кабинета врача: в кабинете располагаются  шкафы для размещения и хранения медицинского оборудования и документации. Кабинет  отвечает всем санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к медицинским помещениям образовательного учреждения.
Медицинский кабинет укомплектован необходимым оборудованием и инструментарием в соответствии с примерным перечнем оборудования и инструментария медицинского кабинета образовательного учреждения, установленным нормами санитарно-эпидемиологических требований.  В работе медицинского кабинета используется стерильный инструментарий разового пользования с последующим обеззараживанием и утилизацией.
 Медицинский кабинет укомплектован необходимым набором медикаментов для оказания неотложной помощи, лекарственными средствами, одноразовыми шприцами, стерильными и перевязочными материалами, дезинфицирующими средствами.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

 Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости . В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

     В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для  игровой деятельностью . Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью , соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной , самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют приёмную, игровую, спальную и туалетную комнаты

2 группа раннего возраста. Функциональная роль: воспитательная, образовательная

младшая группа Функциональная роль: воспитательная , образовательная

средняя группа Функциональная роль: воспитательная, образовательная

старшая группа Функциональная роль: воспитательная, образовательная.

подготовительная к школе группа Функциональная роль: воспитательная, образовательная

группа компенсирующей направленности для детейй с тяжелыми нарушениями речи Функциональная роль: воспитательная, образовательная

В группах созданы условия для всестороннего развития воспитанников:
Познавательное развитие: в группах имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками: раздаточный и наглядный материал.
Речевое развитие: во всех группах  оформлены книжные уголки, имеются дидактические игры, пособия с учетом возрастных и педагогических требований.   
Художественно-эстетическое развитие: в группах имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый, кулачковый, варежковый, би - ба - бо, на фланелеграфе).
Социально-коммуникативное развитие: для игровой деятельности подобран необходимый игровой материал, наборы кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм и т. п.
Физическое развитие: во всех группах оборудованы физкультурные уголки со различным спортивным оброрудованием (скакалки, мячи, султанчики, коррегирующие дорожки, атрибуты для подвижных игр и т.д.). 

Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Игровая, спальня, буфетная, туалетная, раздевалка.
Функциональная роль: Для организации жизнедеятельности детей: - режимных моментов, связанных с питанием, сном, гигиеническими процедурами; - специально организованной образовательной деятельностью; - самостоятельной свободной деятельности детей; - совместной деятельности детей и взрослых.
Оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет, в связи с их отсутствием.

Игровая, спальня, буфетная, туалетная, раздевалка.
Функциональная роль: Для организации жизнедеятельности детей: - режимных моментов, связанных с питанием, сном, гигиеническими процедурами; - специально организованной образовательной деятельностью; - самостоятельной свободной деятельности детей; - совместной деятельности детей и взрослых.
Оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет, в связи с их отсутствием.
Игровая,  буфетная, туалетная, раздевалка
Функциональная роль: Для организации жизнедеятельности детей: - режимных моментов, связанных с питанием, сном, гигиеническими процедурами; - специально организованной образовательной деятельностью; - самостоятельной свободной деятельности детей; - совместной деятельности детей и взрослых.
Оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет, в связи с их отсутствием.
Игровая, буфетная, туалетная, раздевалка
Функциональная роль: Для организации жизнедеятельности детей: - режимных моментов, связанных с питанием, сном, гигиеническими процедурами; - специально организованной образовательной деятельностью; - самостоятельной свободной деятельности детей; - совместной деятельности детей и взрослых.
Оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет, в связи с их отсутствием.
Игровая, буфетная, туалетная, раздевалка
Функциональная роль: Для организации жизнедеятельности детей: - режимных моментов, связанных с питанием, сном, гигиеническими процедурами; - специально организованной образовательной деятельностью; - самостоятельной свободной деятельности детей; - совместной деятельности детей и взрослых.
Оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет, в связи с их отсутствием.
Игровая, буфетная, туалетная, раздевалка
Функциональная роль: Для организации жизнедеятельности детей: - режимных моментов, связанных с питанием, сном, гигиеническими процедурами; - специально организованной образовательной деятельностью; - самостоятельной свободной деятельности детей; - совместной деятельности детей и взрослых.
Имеется оснащение для проведения занятий для воспитанникв с  тяжелыми нарушениями речи.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд расположен в методическом кбинете и групповых комнатах, где  собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:  методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: • физическое развитие, • социально-коммуникативное развитие, • познавательное развитие, • речевое развитие, • художественно-эстетическое развитие;  детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.);  периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Дошкольное воспитание», «Здоровье дошкольника», «Музыкальная палитра», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель»). Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал, совмещен с музыкальным залом.

В ДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности воспитанников, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом.

Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, утренняя гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен детскими музыкальными инструментами и развивающими музыкальными играми, альбомами для слушания, фонотекой со сборниками программных произведений, музыкальных сказок, популярных детских песен. Имеется оборудование для театрализованных игр, разные виды театров, элементы костюмов для  режиссерских игр, игр-драматизаций, подобрано оснащение для разыгрывания сказок и спектаклей: ширмы для кукольного театра, костюмы,  маски, театральные атрибуты.

Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по графику.

В зале имеется оборудование для занятий спортом (тренажеры, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, и т.д.) Для создания эмоционального настроя воспитанников в зале имеется фортепиано, музыкальный центр, плазменный телевизор, мультимедийное оборудование.

Спортивная площадка, оборудованная для игр в футбол, волейбол и баскетбол. Лазы и спортивные комплексы для развития различных видов движения. Выносное спортивное оборудование - кольцебросы, мячи различных видов и размеров, бамбинтон, луки, городки, прыгалки и многое другое. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными, педагогическими работниками и специалистами.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, 2 персональных компьютера, 2 из которых  имеют выход в Интернет.

Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи Ростелеком  Скорость 18 Mbps, сеть WI-FI Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения .
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø   повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø   использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø   сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

официальный сайт Министерство просвещения Российской Федерации

федеральный портал "Российское образование" -

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Портал персональныеданные.дети

Портал Я родитель

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Культура.РФ

Журнал "Современный детский сад"

Журнал "Детство-пресс"

Растим детей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

 В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 14 «Красная шапочка» города Сафоново Смоленской области общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

п/п

Наименование показателя

1

Возможность въезда автотранспортных средств для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

2

Наличие на входе пандуса - не требуется (низкое крыльцо)

3

Наличие доступных входных групп - 2

4

Достаточная ширина дверных проемов.

5

Наличие кнопки вызова на входных дверях -1

6

Наличие в организации утвержденного Паспорта доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг

7

Доля работников, предоставляющих услуги инвалидам и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников, предоставляющих услуги – 60 %

8

Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

Оборудованные учебные кабинеты,  приспособленные для

использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ д/с № 14 « Красная шапочка»

№ п/п

Наименование 

Количество

1

Кабинет учителя-логопеда 

1

Объекты, для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ д/с № 14 « Красная шапочка»
1. Групповое помещение -  6
2. Кабинет учителя-логопеда 1
3. Музыкально-спортивный зал - 1
4. «Центр экспериментирования»(детская лаборатория)- 6
5. Участок группы - 6
6. Огород - 1
7. Экологическая тропа - 1
8. Спортивная площадка -1

Учебно-методическое и информационное обеспечение способствует открытости для всех участников образовательных отношений любой ин­формации, связанной с организацией образовательного процесса и условиями его осуществления. В библиотеке имеется фонд литературы, который включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно- библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ. 

При организации двигательной активности дошкольников, максимально используются музыкально- физкультурный  зал, групповые комнаты, спортивные участки. Обустройство физкультурных уголков групп и спортивных залов удовлетворяет потребности дошкольников в разнообразной двигательной активности. Спортивно-игровая предметная среда содействует решению специфических задач целенаправленного развития моторики и формированию у дошкольников мотивации к здоровому образу жизни.

Оборудованные спортивный зал, групповые комнаты и спортивные участки доступны частично избирательно, а также условно (с дополнительной помощью) для инвалидов и лиц с ОВЗ. Территория МБДОУ благоустроены, каждая группа имеет свою прогулочную площадку, которые оснащены игровым оборудованием, имеются песочницы, теневые навесы, малые игровые формы для развития двигательной активности. Прогулочные участки для каждой группы воспитанников доступны частично избирательно, а также условно (с дополнительной помощью) для инвалидов и лиц с ОВЗ, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте граждан с ограниченными возможностями.

Наша дошкольная организация обеспечена средствами обучения и воспитания для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей:

• игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия;

• спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.);

• музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);

• учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);

• мультимедийные проекторы (стационарный в музыкальном зале и переносной),

• магнитофоны, музыкальные центр и др; • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В кабинете учителя-логопеда и  педагога-психолога  имеются дидактические пособия и  многофункциональные центры для индивидуального и коллективного обучения и коррекции развития детей с ОВЗ.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie